| № | Темы и краткое содержание лекционных и практических занятий | Кол-во часов |
Учебно- методические материалы |
Задания для сам. работы |
|||
| 1 | Общая сведения о системах компьютерной алгебры. Назначение, типовая структура, функциональные возможности, классификация, разнообразие реализаций | 2 |
|
||||
| 2 | Символьные вычисления-1. Способы символьных вычислений. Упрощение арифметических, алгебраических и тригонометрических выражений. Разложение выражений на множители. Разложение выражений на элементарные дроби. Преобразование выражений при помощи подстановок. Символьное решение уравнений и их систем. Решение неравенств. Исследование уравнений с параметрами. | 2/4 | |||||
Символьные вычисления в Maple
|
|||||||
|
|
|||||||
Символьные вычисления в MathCAD
|
|
1
2
|
|||||
| 3 | Символьные вычисления-2. Типовые задачи линейной алгебры: вычисление детерминантов в символьном виде, решение систем линейных уравнений с параметрами, нахождение собственных чисел и собственных векторов матриц, нахождение корней систем полиномиальных уравнений. | 2/4 | |||||
Символьные вычисления в MathCAD
|
|
|
|||||
| 4 | Символьные вычисления-3. Типовые задачи курса дифференциального и интегрального исчисления: нахождение производных, вычисление определённых и неопределённых интегралов, определение точек экстремума и точек перегиба функций, физические и геометрические приложения интегралов и производных. | 2/4 | |||||
Символьные вычисления в MathCAD
Пример исследования функции
|
|
|
|||||
| 5 | Символьные вычисления в MathCAD. Типовые задачи курса дифференциальных уравнений: замена переменных в дифференциальных уравнениях, вывод дифференциального уравнения, которому удовлетворяет заданная функция, краевые задачи для обыкновенных дифференциальных уравнений и их систем. | 4 | |||||
|
Символьные вычисления в Maxima.
Download Maxima-Windows Компьютерная математика с Maxima. Руководство для школьников и студентов Основы работы с системой Maxima |
|||||||
| Учет посещения занятий и выполнения лабораторных работ | |||||||
| Зачетное занятие | 2 | ||||||