№ темы |
Темы занятий |
Кол-во часов |
Лекция |
Практика |
Задания для самостоятельной работы |
Контрольные вопросы |
1 |
Математическая экология. Предмет и задачи курса. Основные понятия и определения.
Краткие исторические сведения |
1 |
|
|
|
|
2 |
Простейшие модели популяционной динамики. Модели экспоненциального и
логистического роста
|
1 |
|
|
|
|
|
|
3 |
Качественный анализ уравнений вида N'(t) = F(N). Существование
и устойчивость положений равновесия. |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Непрерывная модель динамики возрастной структуры популяции |
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
Модели популяций с неперекрывающимися поколениями. Исследование
решений нелинейных разностных уравнений 1-го порядка. Устойчивость положений равновесия.
Понятие циклических траекторий и их устойчивость |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Дискретные модели динамики возрастной структуры популяции |
4 |
|
|
|
|
7 |
Понятие устойчивого многочлена. Необходимые и достаточные условия
устойчивости многочлена.
Устойчивость положений равновесия автономных систем (метод линеаризации Ляпунова, теорема Ляпунова)
|
2 |
|
|
|
|
8 |
Непрерывные модели двувидовых экосистем. Модели конкурентного взаимодействия,
модели "хищник-жертва". Фазовые портреты |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Качественный анализ дискретных моделей двувидовых экосистем |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Простейшие задачи управления динамикой экосистем |
3 |
|
|
|
|
11 |
Модели распространения эпидемии |
2 |
|
|
|
|
12 |
Моделирование динамики популяции с помощью клеточных автоматов |
2 |
|
|
|
|
К1 |
Контрольная работа |
2 |
|
|
|
|
|
Журнал учета посещаемости занятий |
|
|
|
|
|