| № темы | Темы занятий | Кол-во часов |
Лекция | Практика | Задания для самостоятельной работы |
Контрольные вопросы |
|
| 1 | Математическая экология. Предмет и задачи курса. Основные понятия и определения. Краткие исторические сведения | 1 | |||||
| 2 | Простейшие модели популяционной динамики. Модели экспоненциального и логистического роста | 1 |
|
|
|||
|
|||||||
| 3 | Качественный анализ уравнений вида N'(t) = F(N). Существование и устойчивость положений равновесия. | 3 |
|
|
|
||
|
|||||||
|
|||||||
| 4 | Непрерывная модель динамики возрастной структуры популяции | 4 |
|
|
|||
|
|||||||
| 5 | Модели популяций с неперекрывающимися поколениями. Исследование решений нелинейных разностных уравнений 1-го порядка. Устойчивость положений равновесия. Понятие циклических траекторий и их устойчивость | 6 |
|
|
|||
|
|||||||
|
|||||||
| 6 | Дискретные модели динамики возрастной структуры популяции | 4 |
|
|
|||
| 7 | Понятие устойчивого многочлена. Необходимые и достаточные условия устойчивости многочлена. Устойчивость положений равновесия автономных систем (метод линеаризации Ляпунова, теорема Ляпунова) | 2 |
|
||||
| 8 | Непрерывные модели двувидовых экосистем. Модели конкурентного взаимодействия, модели "хищник-жертва". Фазовые портреты | 6 |
|
|
|||
|
|||||||
|
|||||||
| 9 | Качественный анализ дискретных моделей двувидовых экосистем | 4 |
|
||||
|
|||||||
| 10 | Простейшие задачи управления динамикой экосистем | 3 | |||||
| 11 | Модели распространения эпидемии | 2 | |||||
| 12 | Моделирование динамики популяции с помощью клеточных автоматов | 2 | |||||
| К1 | Контрольная работа | 2 | |||||
| Журнал учета посещаемости занятий |
|
||||||